Мы встретились у Маши дома. Небольшая, но очень светло и минималистично обставленная квартира в зелёном микрорайоне Москвы. В прихожей висит люстра ручной работы авторства Антона (Машиного мужа), вообще в интерьере много предметов ручной работы в сочетании со шведской мебелью — очень по-европейски. На кухне обращает на себя внимание огромное количество пустых бутылок из-под вина, аккуратно расставленных по верхним полкам. Вкусно пахнет кофе, приготовленный в гейзере, на столе домашние варенья, из спальни доносится пение Антона, под которое малыш Ян засыпает…, и я получаю возможность начать интервью.

- Это мой дом. Многие мои друзья считают этот дом весьма своеобразным местом и приезжают сюда, когда им плохо. Вот эта огромная батарея винных бутылок выпита ими. В какой-то момент мы решили не выкидывать эти бутылки, а аккуратно ставить их по верхам и сохранять эти истории. На самом деле мы так много не пьем, особенно последний год. Мне всегда нравилось создавать уют внутри пространства для себя, потому что я всегда жила с очень большим количеством людей. У нас в семье в какой-то момент жило около 10 человек в 3-х комнатной квартире и всегда было весело, но, как и у всех в советском союзе — общее, а хотелось чего-то своего. Поэтому, как только появилась возможность жить отдельно, моё личное пространство стало для меня концентрацией уюта.  

- При этом всё очень светлое и минималистичное. Такой стиль вообще для тебя характерен?

Да, я вообще люблю минимализм, натуральный. Что вполне логично — мы в целом себя стараемся сделать чище и проще, потому что и я, и муж, мы очень эмоциональные и этим часто усложняем себе жизнь. Поэтому начинаем с простоты и чистоты дома и это очень помогает. В белом цвете самим хочется стать чище, на нём хорошо видны акценты. А ещё белые стены очень расширяют пространство и пропадает ощущение, что ты находишься в сжатом мирке, ведь по большей части в Москве квартиры очень маленькие. Особенно это чувствуется, когда возвращаешься из деревни, где дом шесть на девять метров, и он совсем не кажется большим, а приезжаешь в квартиру и здесь всё начинает казаться крохотным. За четыре года, что мы здесь живём мы делали ремонт постепенно. Сначала мы сделали светлой и минималистичной кухню и долгое время нам этого хватало. Потом постепенно переделали всю квартиру. К слову сказать, в детстве с трёх лет, как у единственной девочки из трёх детей, да еще и самой младшей, у меня была своя комната с розовыми обоями. С тех пор, кстати, я ненавижу розовый. Потом, в 12 лет, мама мне наклеила кусок белых обоев и сказала: «Рисуй!» Сначала я взяла гуашь и нарисовала что-то сама, потом что-то нарисовали мои друзья. Я помню, там было дерево, скрипка в цветах, совы, лисы, вороны…. Когда у меня кончилось место, я пошла рисовать по обоям дальше. Брала акриловые краски, яркие колеры, которые мне покупал папа и разукрашивала стены в дико яркие цвета. В этом безумном жилище я жила до 16 лет. И, видимо, с тех пор мне на всю жизнь хватило ярких красок. Но это было красиво.

 - Хорошо, а давай поговорим с чего всё начиналось?

Ой, эта история мне кажется уже столько раз рассказывалась.

- Тем не менее, лучше начинать с самого начала.

Хорошо (прим. ред. — Улыбается). Эта история начинается с того что мне было 8 или 7 лет, я попросила маму показать мне как вязать, она в то время вязала какие-то огромные пледы, свитера, это шло медленно, потому что спицы были вне зависимости от толщины пряжи длинные единицы и двойки (прим. ред. — Здесь имеется ввиду, что диаметр спиц, которые можно было купить в магазине был только 1 мм или 2 мм), и надо было вытягивать петли. Я постоянно наблюдала, как мама вяжет и шьёт, да и бабушка у меня была профессиональной портнихой. К слову сказать, мама никогда не работала на продажу — вязала только в удовольствие для своих и только то, чего нельзя было найти в магазине. Мама мне показала, как вязать, я связала маленький образец из тёмно-зеленой пряжи,  за это время успела возненавидеть весь этот процесс и в сердцах заявила, что больше никогда в жизни не буду этим заниматься! Бросила. И лет в 18, когда я жила уже со своим первым мужем и денег у нас не было совсем, я захотела связать…. Или не так. Я захотела утеплить себя и своего мужа, и я вспомнила, что когда-то пробовала вязать. Я снова попросила свою маму научить меня и в этот раз мне понравилось. Пошла в «Иголочку» на Первомайской, купила нашу отечественную коричневую пряжу «Арина» и села вязать свою первую шапку в плоскости, косами (прим. ред. — Смеётся). С косами разобралась сразу, связала в плоскости, сшила, примерила и поняла, что шапка маловата, причём серьезно — сантиметров на 15. Ну ладно, думаю. Сделала оранжевые клин и помпон. Думаю — «Какой ужас! Оранжевый клин в коричневой шапке!». Но почему-то эта шапка так понравилась моему мужу, что он носил её несколько лет и это не смотря на то, что она достаточно сильно покалывалась. В этот момент я испытала какой-то подъем от того, что у меня что-то получилось. Дальше были пара шапок себе и мне захотелось связать свитер. Я пошарила в интернете и нашла в сети дропсовский каталог, тогда Drops ещё не было в России, это был 2006 год. Насмотрелась фотографий, нарисовала то, что хочу. Пошла в магазин и купила пряжи буквально на последние, так как денег не было вообще. В общем, я сделала лолапейсу, с круглой кокеткой, без швов, а ведь вязала на тот момент только 3 месяца. Поэтому когда люди говорят: «О, я вяжу всего лишь год, я наверное не смогу этого связать….» Я отвечаю: «Это бред. Нет ничего невозможного. Хочешь — берёшь и делаешь. Всё.» Да, я сто раз перевязала кокетку прежде чем она получилась.

- И с тех пор, наверное, тебя можно было поднять ночью, и ты не просыпаясь могла связать круглую кокетку?

- Нет, в тот раз я не запомнила, что же я такое сделала, что она получилась. Этот свитер я носила несколько лет, потом начала ходить в нём в походы и ничего ему не было страшно.  У натуральной шерсти есть волшебное свойство — она греет даже если становится мокрой. Свитер намок – отжал, надел и он продолжает греть. В конце концов я немного поправилась и мне пришлось его подарить, потому что он был на мне внатяжку. С тех пор я его не видела. Потом племянники начали просить меня связать им шапки. Звучало это примерно так: «Маша, свяжи мне шапку с машинками!» А другой попросил: «Маша, я хочу шапку, где будет поезд в горах на фоне синего неба!» Это был вынос мозга, но я даже не думала, что жаккард — это сложно. Тогда не было Instagram и практически негде было найти описание. Единственное, я состояла в ru_knitting в LiveJournal, но не долго. 

- Осинка?

- Знаю, что она существует, но ни разу туда не заходила. В общем, ничего вдохновляющего я для себя не находила. Мне всегда хотелось что-то, чего ещё не было. И я рисовала пиксельные шапки жаккардом на 88 петель, и племянники носили их до тех пор, пока не выросли из них. Так внутри росло чувство собственной востребованности и это было очень приятно. Я публиковала фото у себя в ЖЖ и постепенно начала получать заказы от друзей и знакомых на шапки, как это у многих бывает. Стала вязать друзьям шапки, а дальше начали приходить знакомые знакомых, потом появились большие заказчики, которые заказывали уже большие изделия — платья, юбки, кофты. Мне присылали картинки, и я на основании общего силуэта придумывала решение для конкретного человека. Никогда ничего не копировала дословно и не пользовалась схемами — мне это скучно. Я вязала всегда ровно и плотно, быстро. Иногда меня даже подозревали в использовании вязальной машинки. 

- Это были уже коммерческие проекты?

Да, но надо сказать, что денег я за этот труд брала кошмарно мало. Фактически я выполняла эту работу почти по стоимости пряжи. Некоторую пряжу люди покупали сами, но из акрила я никогда не вязала. Начинала с Семёновской «Арины» и она, на мой взгляд, из всей российской пряжи больше всего похожа на шерсть, хотя и колется. Но попробовав другие виды пряжи, я уже не могу вязать из Арины. Многие жалуются, что все мериносы быстро скатываются. Ну что я могу сказать — не катается только полиэтилен. Всё остальное катается. Мягкая и долговечная – это разные виды пряжи. Я очень люблю «альпаку», но почти ей переболела после того, как связала маме огромный кардиган 60 размера на спицах 3 мм. 

- Так, это были твои первые шаги в вязании на продажу, а когда случился переломный момент, после которого ты приняла вязание, как своё основное дело? Или это произошло сразу?

- У меня есть странное свойство – если я решаю чем-то заниматься, то сразу отношусь к этому серьезно. У меня с детства не было ни одного хобби. Когда я решила заниматься музыкой, то  решила что это будет моей профессией. 

- Ну ведь у всех же бывают пробы своих сил в том или ином деле, после которых появляется решение, мол, это не моё?

- Да, конечно. Но я всегда с первых шагов погружаюсь в самую глубину. 

- Хорошо, возвращаемся к вопросу — когда же произошёл тот самый момент, который вовлёк тебя в вязание на многие годы?

- В тот момент, это был 2008 год, было активное развитие ЖЖ, все стремились увеличить количество фалловеров (прим. ред. — от английского followers, наблюдатели). Я очень любила писать и в какой-то момент решила было стать писателем, но быстро отказалась от идеи, так как не было достойных сюжетов.

- Ну может когда-нибудь ты вернешься к этой идее?

- Может быть (прим. ред. — Смеётся) Что забавно, именно в жж меня нашел мой первый муж — ему понравился именно мой стиль речи. В общем, я начала именно в Live Journal, где публиковала первые фото своих работ и писала мысли. Там же я обнаружила сообщество фотографов, ведь до того, как увлечься вязанием я была профессиональным фотографом. 

- Насколько я помню, в какой-то момент ты даже была клубным фотографом?

- Я успела побывать всеми видами фотографов, разве что молекулы не снимала. Первый заказ на фотографию случился, когда мне было 15 лет. Я снимала афишу для музыкантов. И да, в то время я сама была музыкантом.

- Музыкантом?

- О, это очень долгая история.

- Я слышу, как сейчас поёт твой муж (прим. ред. — почти на протяжении всего времени интервью Антон развлекал 3-хмесячного малыша Яна пением и это было очень красиво), могу предположить, что вы сошлись как раз на музыкальном поприще.

 - Да, он тоже музыкант. Я вообще была академическим музыкантом, но в 12 лет меня поглотила идея изучить игру на блюзовой губной гармошке. «А арфу ты не хочешь изучить, это же гораздо сложнее?» — спросили мои родители. Хотя, по сложности, арфа с губной гармошкой очень близки. Даже скрипка с ними примерно в одном ряду. Дальше оказалось, что мой папа учился в одном классе с одним блюзовым «дядей», которого зовут Алексей Аграновский и в какой-то момент я сходила на фестиваль губной гармошки и попросила родителей купить мне мою первую гармошку. Всё лето я что-то там дудела, был сайт harmonica.ru, где можно было хоть что-то понять и освоить самостоятельно. Потом я познакомилась с музыкантами, и сама неожиданно для себя оказалась на сцене, где и провела много лет. Всё своё детство я провела по блюзовым клубам и совершенно непонятно, как меня выносили родители. Потому что я уже в 13 лет приходила домой в час ночи. Только пару лет назад я завершила этот период, так как захотелось тратить время на другое. 

- Кстати, надо отдать должное твоим родителям, что они оказались способны так тебе доверять.

- Ну, мама-то не спала ночами и ждала меня…. В общем, там же в клубах я выполнила первый коммерческий заказ на съемку и это была афиша для музыкантов, потом было около сотни свадеб и последнее - фуд фото, предметное фото. А теперь я снимаю на айфон. Мне часто лень доставать профессиональный фотоаппарат. Правда, до сих пор люблю снимать на плёнку. Было время, когда я «била себя пяткой в грудь» и говорила, что никогда не куплю себе цифровой фотоаппарат, пока не появится цифровой, сопоставимый по возможностям матрицы с плёночным.

- Как и многие в то время.

- Да, но такой фотоаппарат появился, и я его купила. Помню, это был Canon EOS 5D. Охладела к фото после того, как целый год проработала фотографом в гламурной кулинарной студии Culinaryon с известными звездными шеф-поварами . Кстати, с тех пор я не ем мясо, так как увидела его во всех ипостасях и выяснила, что  то, что у нас продают - есть нельзя.То есть можно, но не стоит. Я  бы ела австралийскую говядину, которой дают  правильно отвисеться, спустить кровь и правильно везут, но она стоит столько, что мне проще не есть мясо вообще.

- Теперь вы всей семьей не едите мясо?

- Да, муж из гуманных соображений, я из прагматичных. Причём, когда мы познакомились, Антон ел мясо всегда — на завтрак, обед, полдник и ужин. 

- Что же случилось? Когда в его душе поселился гуманизм?

- Сначала я начала замещать мясо в нашем рационе крупами и бобовыми, так как от тогдашнего рациона у меня в буквальном смысле всё болело. Было настоящее отравление организма. А потом он поехал в Индию и по возвращению больше не смог есть мясо. Потом мы перестали есть рыбу, которую продают у нас в магазинах. Где-то в поездках я с удовольствием могу съесть рыбину, но не в Москве.

- Так, а теперь вернёмся снова к вязанию. Мне дико интересно в какой момент оно стало твоим бизнесом?

- Нет, бизнесом оно так и не стало, а вот частью жизни и моим делом — это да. Отчасти это случилось, когда в моей жизни появилась ориентированная на бизнес Надя Самсонова, которая начала водить меня по всяким ярмаркам. Надя хотела создавать и создала линию аксессуаров. Но она готова была делать постоянно одинаковые вещи. У меня такое бывает очень редко, только когда идея захватывает настолько, что ты создаёшь какой-то свитер и делаешь десять его копий только потому, что это приятно. Вообще мне нравится уходить в себя и свои мысли в процессе вязания. Долгое время, не смотря на то, что большую часть жизни я провела на сцене, я боялась людей и контакта с ними. Когда надо было говорить — это заставляло меня нервничать. Может меня засмеяли когда-то в детстве, не знаю. Я могла петь и играть на сцене, но говорить в компании больше трёх человек — это было что-то из разряда фантастики для меня. В этом мне Надя очень помогала. Она общалась со всеми и, посещая ярмарки, я начала потихоньку погружаться в этот мир «handmade». Потом в моей жизни появилась Света Селиванова, мы уже были с Антоном женаты, это было четыре года назад. У меня уже было много заказов. Но работать на заказ для меня очень сложно, ведь ты делаешь вещь, которая на твой взгляд идеальна для заказчика, но есть его взгляд и редко удаётся достигнуть идеального контакта. Другое дело, когда делаешь готовую вещь, и она со временем находит своего покупателя, который будет ей рад и она будет идеальна для него. Теперь у меня есть единицы людей, для кого я делаю вещи на заказ, который звучит так: «Делай то, что ты чувствуешь». И такой заказ вылетает из-под спиц за считанные дни и действительно радует клиента. Те самые детские костюмчики я делаю именно под таких клиентов.

Так вот, про Свету. К тому моменту мы уже некоторое время наблюдали друг за другом и я таки решилась написать ей, чтобы пообщаться. Меня и её по отдельности часто просили провести мастер-классы, потому что мы делали сложные и красивые вещи, которых было мало в Instagram. Мы встретились и, пообщавшись, решили подготовить наш первый мастер-класс. Больше месяца мы готовились, встречались, разрабатывали списки тем, которые надо включить и наш первый мастер-класс был в Циферблате на Пушкинской, на нём было 22 человека. Если бы не Света, то я никогда бы на это не решилась. Как я уже говорила, у меня была сильнейшая боязнь говорить перед людьми. Перед началом этого мастер-класса, когда мы осознали количество людей, я под предлогом «выпить чаю» пошла звонить своему психологу и даже Света сидела под впечатлением и пыталась собраться с силами. Через дикий ужас мы его провели. Мастер-класс длился 4 часа, тема была «Шапки, шарфы, снуды» и уже потом сильно видоизменённый он долго вместе с нами путешествовал, хотя больше 15 человек мы уже не набирали, преподавать для 22 человек — это дико сложно. Сначала мы со Светой делали мастер-классы в Циферблате, но там очень дорого и по сути, почти все деньги, что мы выручали за 4 часа, мы отдавали за аренду, остальное за печеньки. Уже на четвёртый раз мы стали собираться в Салоне Или-или и у нас появилась традиция, когда за час до мастер-класса мы встречались со Светой в кафе неподалёку и обсуждали/дорабатывали содержание — нам хотелось сделать урок максимально ёмким и полезным. Мне понадобилось четыре года, для того чтобы самостоятельно понять все то о чем мы со Светой рассказывали за четыре часа. Но это был путь на собственных ошибках. Надо сказать, что мы первые сделали такой формат и первые провели мастер-класс. В какой-то момент даже моя мама пришла на мой мастер-класс и это было финальное испытание. Со своей детской непосредственностью она приняв звонок от папы на весь мастер-класс спросила: «Маша, тебе нужен мешок картошки?». К сожалению, наши родители не всегда способны понять важность и значимость ситуации. И теперь я каждый раз припоминаю ей этот «мешок картошки», как причину почему больше не беру её на свои мастер-классы. Мама у меня очень добрая, это мне с ней бывает сложно. (прим. ред. — Смеётся). 

С момента, когда мы начали проводить мастер-классы, я практически перестала брать заказы, начала вязать только то, что мне нравится и могла делать это запойно — практически круглые сутки. 

А теперь фраза, восстанавливающая мои отношения с мамой (прим. ред. — Смеётся). То, как я понимаю вязание — заслуга моих родителей. Они инженеры и даже про рождение детей говорят — «Маша была в проекте.» Благодаря моим родителям я очень хорошо понимала физику процессов и хоть не стала математиком, но отлично понимала построение объектов и мне всегда было интересно докопаться до сути процесса. Когда я начала вязать, пойти потрогать готовые вязаные вещи на ярмарках и разобраться, как они сделаны, а сейчас многие так делают, было невозможно. Тогда просто не было таких ярмарок. Я ходила по магазинам и трогала фабричные вещи и гадала, как там что-делается-то? Только на осознание аранов мне понадобилось три года, но зато потом уже пошло по накатанной. Очень полезно разбирать механизм действия, ведь тогда не только научишься, но и сможешь изменить само действие так, как тебе понадобится.

- Хорошо. Вот вы сделали мастер-классы и это стало твоим основным делом?

Нет. Ещё я много вязала. Появился @mysweetknits, для которого сейчас вяжут пять человек, где продаются готовые вязаные вещи. Всех отбирала я, кого-то учила под свои требования. Через этот проект я познакомилась с Машей @glamourknits, которая очень стремилась работать в нём, но я быстро поняла, что она может расти гораздо быстрей, чем она будет это делать в @mysweetknits и в буквально выперла её в самостоятельное плавание. Она ведь делает интересные сложные вещи и пишет прекрасные понятные видео мастер-классы — это, кстати, то, что мне по-прежнему недоступно. Я не могу слышать свой голос в записи. Из новых людей в проекте Алёна @a_lenavolkov_a , которая сумасшедшая в самом хорошем смысле этого слова. Она единственный человек, которого я знаю, кто может связать огромный шарф с бесконечными хитросплетениями из аранов и не выбеситься от этого, а получить реальное удовольствие. В общем, я поняла, что сама лет пять-шесть назад была бы счастлива поработать для подобного проекта, где тебе предоставляют крутую пряжу и при этом практически не ограничивают в том, что из неё вязать, а потом сразу отдают за готовое изделие деньги, ещё до его продажи. Единственный критерий — качество. 

- То есть @mysweetknits — это проект, который ты будешь и далее развивать?

Возможно, когда-нибудь я  таки сделаю для него сайт.

- Чего ты не допускаешь по отношению к себе?

Я не терплю, когда проникают в моё личное пространство дальше того, что я хочу показать. Когда люди не воспринимают, что человек, у кого много тысяч подписчиков в Instagram, готов обнажать душу и выкладывать на обсуждение общественности своё сокровенное. Самое неприятное — когда позволяют себе фамильярность, личные вопросы из разряда: «Сколько раз ходит по-большому и по-маленькому ваш ребёнок?». Кто-то, возможно, готов на такую открытость, но не я.

То, почему я занимаюсь мастер-классами можно описать одной фразой: «На мастер-класс приходят люди, у которых в голове огромный книжный шкаф, полный книг с перепутанными страницами и если всё у нас сложится, то я расставлю страницы и книжки в голове у человека по полочкам и создам структуру, на которой потом разовьётся настоящее, глубокое знание. Здесь надо сказать, что я не умею облизывать людей и часто говорю даже слишком прямо, чем люди к этому оказываются готовы и кого-то это может обидеть. Но я не могу иначе, никак. Важно, чтобы человек, пришедший на мастер-класс старался понимать. Знаешь, как маленькие дети порой делают — задают маме один и тот же вопрос, чтобы мама говорила с ними как можно больше. Конечно, я помогу тем, кто отстаёт и если понадобится, буду сидеть да поздней ночи. Но как раз такое бывает крайне редко. Ещё у меня нет задачи, чтобы на мастер-классе получилась идеальная, красивая вещь. Моя цель — чтобы человек через некоторое время, столкнувшись с определённой задачей, вдруг осознал, что мозаика сложилась и дальше ему не понадобится уже никаких готовых схем, он сможет соображать сам. У меня есть много учеников, с которыми мы в последующем стали друзьями, и они мне часто пишут: «Знаешь, у меня сложилось!» И это по-настоящему круто.

- Будешь ли делать «Школу вязания»?

Нет. Хотя сейчас многие, кто преподаёт, учились у меня. Так что в каком-то смысле школа есть, просто она живёт своей жизнью. У меня всегда так было — я начинала что-то новое разбивая стены и прочие препятствия на пути, заводила учеников, обучала их и уходила. И это уже не первая область в моей жизни, с фотографией было что-то подобное. Это очень здорово, когда создавать становится уже нечего, мне важно иметь возможность идти дальше.

- Следующее направление?

Сейчас я мама (прим. ред. — Смеётся). 

- Ярмарки?

Точно! У меня есть ученики, которые стали моими друзьями, а есть просто мои друзья, которые научились всему сами — небольшое такое у нас сообщество. И я их объединяю и арендую под нас помещение, где мы и проводим ярмарку Wool Market, где продаём вещи, которые нам нравятся из пряжи, которую мы любим. Сейчас все разрослось и мы снимаем большое помещение на дизайн-заводе Флакон, на 4 дня в сезоне, куда зовем интересные нам проекты и приходит на эту «ярмарку» прямо таки пугающее число людей! Совсем скоро будет ближайшая - 22 октября. Мы даже завели отдельный аккаунт @wool_market в instagram, чтобы рассказывать о нем.

 Я вообще люблю людей, которые делают что-то настоящее. Не просто «Я хочу бизнес, чтобы у меня была крутая тачка» — мне это не интересно, а когда у человека есть цель, и он прёт, потому что ему кайфово. Одна из таких людей — Галя Лукина (прим. ред. — совладелица сети магазинов пряжи «Манефа»), мы со Светой Селивановой нашли её через шапку, которую связала наша знакомая из пряжи, купленной в магазине-подвальчике на Пионерской в Питере. Мы специально приехали туда и обнаружили, что у магазинчика с необычной пряжей - позитивная, открытая хозяйка. Я таких людей сразу вижу, восхищаюсь ими и стараюсь поддерживать. Ведь если бы родители в детстве меня не поощряли, то не факт, что я решилась бы на что-то в своей жизни. В общем, мы попросили Галю привозить свою уникальную пряжу, которая на тот момент разительно отличалась от того, что было в обычных магазинах, на наши мастер-классы в Питере. И в итоге мы подружились. 

- А работала ли ты наёмным сотрудником?

Да, два раза. Первый — в магазине цифровой техники, мне тогда необходим был фотоаппарат. В моей семье не заведено просить у папы деньги на увлечения и я решила на него заработать сама. Он тогда стоил 45000 рублей + объектив 50000. Я работала как проклятая и продавала технику. На бонусы по прошествии 1,5 месяцев я купила себе фотоаппарат и… заболела. Случился перегруз. Всего смогла отработать полгода, после чего ушла, так как исчерпала всё своё желание продавать и настраивать компьютеры (да, это тоже была наша задача), а еще у меня начали сильно болеть колени от постоянного нахождения. 

- А второе место?

Как уже говорила — в Culinaryon фотографом, плюс обучала фотографов и, непонятно когда  успевала вязать. Я в тот момент в буквальном смысле слова жила там.

- А что могло бы тебя соблазнить выйти снова на работу наёмным специалистом?

Если ты уже научился работать на себя, отыграть назад очень сложно. Это ведь как работа на заказ — тебе постоянно надо под кого-то подстраиваться.

- Я понимаю, но всё же. Какая супер-амбициозная вакансия тебя способна привлечь?

Подмастерьем к Энни Лейбовиц. Ну или ещё одно. Я люблю готовить и если уеду куда-нибудь в Италию или иное место, где есть качественные продукты, то я бы открыла свой ресторан или пошла помощником к шеф-повару со звездой Мишлен.